четверг, 13 декабря 2007 г.

Концепция офиса для разработчиков.

Концепция офиса для разработчиков.

Основная мысль: МОБИЛЬНОСТЬ.
Описание:
У каждого разработчика должна быть возможность переконфигурировать свое рабочее пространство. Каким образом, очень просто. Столы на колесиках (можно и без них) и никаких перегородок. При желании можно поставить ширму, но опять таки мобильную.
Это позволит:
сэкономить. Зачем платить за то, что никому не нужно, да еще и место полезное занимает?
жить в режиме конструктор, сам творишь свое рабочее место, креатив и все такое, для работы очень полезная вещь
при необходимости сжимать пространство, например, можно было бы на одну и туже площадь временно добавить рабочие места, пока идет ремонт в новом офисе
простота коммуникаций в команде

Что было бы совсем хорошо:
Я бы назвал такую концепцию принцип разумной иерархии. На первом уровне команда имеет свое выделенное пространство - общая для всех часть (аналог холла). На втором -разделение на группы (аналог комнаты; 3-4 человека; можно рассаживать допустим только тестеров или работающих над одной частью проекта) . На третьем – индивидуальное пространство, где человек может на 100% концентрироваться и отдаваться работе.


Из общих пожеланий:
Наличие дневного света. Работать в погребе тяжеловато психологически. Какой может быть креатив в погребе?
Возможность индивидуально настраивать яркость освещения, некоторые любят полумрак.
Спортзал. Хоть малюсенький, но все же. Может быть душ.
Место отдыха. Почему курильщики расслабляются на улице, а не курильщикам где за рабочим местом?
Окна должны открываться.
Никакого стороннего шума.


Офисы ведущих компаний:
http://habrahabr.ru/blog/office/32236.html

Обращаем внимание: никаких «личных» перегородок, все пространство мобильно и открыто.

Единственными приверженцами перегородок остались yahoo, да и по всей видимости с двумя существенными различиями:
это рабочие места не разработчиков
высота перегородки меньше уровня кромки монитора!

http://www.officesnapshots.com/
Список литературы:
Тимоти Листер , Том Демарко «Человеческий фактор: успешные проекты и команды»

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Не знал